О нашей пивоварне

История PALM Breweries уходит своими корнями в 1686 год. Тогда Теодор Корнет, управляющий поместьем замка Дипенштейн, стал владельцем постоялого двора при церкви в местечке Стеенхюффель. Он варил пиво и традиционный бельгийский джин – дженевер – для гостей, а также изготавливал специальные партии пива для хозяев Дипенштейна, графов Магдехем-Стеенхюффелей. В 1747 Анна Корнет переделала производство в небольшое деревенское производство сортов верхового брожения для продажи пива жителям деревни. Она назвала производство Den Hoorn, скорее всего следуя фламадскому переводу своей французской фамилии - Cornet. Позже, пивоварню купил Жан-Батист де Месмейкер, ставший тогда мэром Стеенхюффеля. В 1908 году его дочь, Генриетта вышла замуж за Артура Ван Роя потомка известной семьи пивоваров из Визе. Артур начал процесс промышленного развития пивоварни с целью наладить поставки ее продукции за границы муниципалитета. Он также создал рецепт “Специального бельгийского”. Позже, после начала Первой Мировой De Hoorn Brewery начал испытывать трудности и в 1914 году была почти полностью уничтожена бомбардировками. В период реконструкции не нашлось средств инвестировать в рефрижираторов, необходимых для варки набиравших популярность пилснеров низового брожения.

Пивоварня De Gouden Boom
Пивоварня De Gouden Boom расположена в историческом центре города Брюгге, первое пиво на ней Ян Хугейнс сварил еще в 1455. FПоколениями бизнес этого предприятия вариировался на грани между пивоварней и винокурней. В 1872 году Жюль Ваннесте приобрел здание, в котором на тот момент размещалась винокурня ‘t Hamerken. В 1889 году он начал преобразование производства в пивоварню. Вскоре ‘t Hamerken и его сорта верхового брожения стали известными во всем регионе, прилегающем к Брюгге. В 1983 пивоварня получила название De Gouden Boom. Оно отсылает нас к исторической свадьбе Маргарет из Йорка и Карла Лысого в 1468 году, когда победитель рыцорского турнира к свадьбе в качестве главного приза получил “Золотое дерево” (“Gouden Boom”), символ города Брюгге. Главным “секретом” исторических сортов – «городского» Brugge Tripel и аббатского Steenbrugge заключается в использовании “Грюта” – специальной смеси трав и специй для обогащения вкусовых и ароматических свойств. Их продавал город в специальном “Gruuthuse” в центре города, в качестве обязательной покупки для пивоваров – на правах монополии. Аббатство Св Петра в Стеенбрюгге

В 1084 Арнольд из Тигема основал Аббатство Оденбург, после чего получил сан Епископа Суассонского и позже был канонизирован. В те времена употребление пресной воды было небезопасно по причинам плохого состояния ее природных источников и отсутствия средств обеззараживания. Для предотвращения заболеваний, которые передаются с водой, он научил паству варить пиво, в котором болезнетворных бактерий после обработки процессами брожения и ферментации оставалось немного. Во время эпидемий чумы эта практика спасла жизни очень многих людей в Европе. Понятно, что пивовары не могли избрать своим покровителем кого-то другого, кроме Св. Арнольда. В 1934 права на продукцию Аббатства Оденбург были переданы новому аббатству Св. Петра в Стеенбрюгге – там варили пиво вплоть до начала Второй Мировой войны. В 2003 году настоятель аббатства выдал лицензию на производство линейки Steenbrugge пивоварне PALM. Он взял с группы торжественное обещание сохранить рецептуру Св. Арнольду неизменной для будущих поколений, а руководство PALM Breweries торжественно пообещало сохранить уникальный и древний рецепт.

Пивоварня Boon
Лембик (Lembeek), бывший “город-государтсво” между Герцогством Брабантским и провинцией Эно, расположенный на изгибе реки в долине Сенны, когда-то был домом для 43 пивоварен спонтанного брожения. Все сваренное на них пиво называлось “ламбиком”, по названию населенного пункта.Пивоварня  Boon является единственной оригинальной пивоварней Лембика, оставшейся в рабочем состоянии по сей день. Первое упоминание Boon Brewery можно найти в 1680 году, оно появлется в связи сописанием ферм и пивоварен-винокурен Лембика. В 1860 Луи Поль приобрел пивоварню, на которой варились исключительно ламбики и фаро. С 1875 он запустил на ней также производство гезов-ламбиков. Пьер Трох выкупил пивоварню в 1898 году и после экономического кризиса 1927 года она попала в руки Жозефу Де Витсу. Его сын Рене стал известным благодаря производству ламбиков и изысканных гезов. Будучи бездетным, Рене де Витс продал производству Фрэнку Буну в 1975 году. По его инициативе в Европейскую Комиссию по защите традиционных региональных специалитетов (European Guaranteed Traditional Speciality (GTS) на получение парава проставлять на продукции традиционную маркировку “old geuze”. Официальное признание заняло два года – разрешение было выдано в 1997 году. Это позволило четко провести грань между традиционным старым, и коммерческим, фильтрованным гезом. Таким образом, Фрэнк Бун сумел поддержать процесс подлинного возрождения аутентичных ламбиков и гезов. В 1997 году он стал сооснователем HORAL – нидерландская аббревиатура для организации Высокий Совет по Аутентичным Ламбикам.

De Hoorn
Архивы коммуны Стеенхюффель-Лондерзеел содержат информацию о сделке купли- продажи 1597 года, котоаря упоминает продажи “особняка, расположенного напротив церкви, называемого Den Hoorn, на дороге из Аальста в Мехелен. Согласно переписи населения и имущества в 1686 году, пивоварня Cornet была расположена именно в этом месте. Пивоварня, которая также раобтала как постоялый двор и гостиница была остановкой для почтовых и других экипажей на пути между двумя гордами. Здесь жил Теодор Корнет, который соержал хозяйство двора, варил пиво и был стюардом Графа Стеенхюфль- Малдегемского, Лорда замка Дипенштайн. Название “Den Hoorn” и сопрвождающий его символ были переводом фамилии Cornet с французского на фламандский. Теодор варил эксклюзивное пиво для графского двора. Эксклюзивные партии содержались в дубовых бочках в подвалах замка. В 1747 Анна Корнет переделала производство в небольшое деревенское производство сортов верхового брожения для продажи пива жителям деревни. Она назвала производство Den Hoorn, скорее всего следуя фламадскому переводу своей французской фамилии - Cornet. Позже, пивоварню купил Жан-Батист де Месмейкер, ставший тогда мэром Стеенхюффеля. В 1908 году его дочь, Генриетта вышла замуж за Артура Ван Роя потомка известной семьи пивоваров из Визе. Артур начал процесс промышленного развития пивоварни с целью наладить поставки ее продукции за границы муниципалитета. Он также создал рецепт “Специального бельгийского” – будущего классического PALM и его вариаций. Страсть к развитию инноваций привела пивоварню Palm к идее создания микро-пивоварни с мощностью выпуска в 10 гекталитров на партию. Здесь пивовары могут дать волю своей креативности и отвести душу через самые смелые задумки и рецепты. Производство носит имя De Hoorn Brewery в честь семьи Корнет. Пивоварня продолжила варить “верховые” сорта по причине технической ограниченности. В 1929 году Арутр Ван Рой назвал свой “Spéciale Belge” именем “Spéciale PALM”, в знак победы сортов верхового брожения над “низовыми” исходя из рыночных реалий. Он был убежден, что его Spéciale PALM был более ароматен и богат на вкус, чем пилснеры. Вторую Мировую пивоварня пережила без потерь, и после воцарения мира началась работа по ее расширению. Рост был обеспечен в значительной мере возросшей популярностью “Spéciale PALM”. На двухсотлетний юбилей производства в 1947 году Альфред Ван Рой выпустил Dobbel PALM, немного более плотное по вкусу праздничное пиво, ставшее сегодня своего рода “фестивальным” напитком. На Всемирной Выставке World Expo 58 в Брюсселе PALM получил лучшие места под свои стенды на Старой рыночной площади, на котором был воздвигнут PALM-Hof (Двор PALM), что обеспечило бренду национальную узнаваемость. Каждый раз, когда выставку показывали по ТВ или в печатных СМИ, PALM-Hof всегда попадал в сферу видимости. Для соответствия растущему спросу, компания существенно расширилась – появилось новое производство на противоположной стороне улицы, где располагалось старое. Рост продолжился в 60-х: местная пивная традиция триумфально вернулась на рынок в годы студенческих волнений и расцвета общественного движения Flower Power. Альфред Ван Рой стал лидером этого процесса, во многом за счет популярности Special PALM, сваренного в брабантском стиле. Общество все чаще называло пивоварню De Hoorn именем PALM brewery, и в 1974 состоялось официальное переименование. Не имевший детей Alfred попросил своего племянника Яна Тойе, потомка пивоваренной династии Roman, продолжить дело всей его жизни. Под руководством Тойе компания продолжила расти в национальных, а, затем, и в международных масштабах. В 1980 году бельгийский тяжеловес впервые появился на логотипе пивоварни.Он символизирует не только регион происхождения PALM, но и иллюстрирует связь пивоварни и ее производства с природными источниками ее продукции. В 1980-х годах PALM завоевывает второй рынок интенсивного роста – Нидерланды, жители которых начали активно подражать бельгийским соседям. Под слоганом “Бельгийское изобилие”, PALM вскоре стал лучшим по продаваемости пивом в Нидерландах. В 1990-е PALM Breweries значительно вырос в размерах. В рамках культурного проекта, компания приобрела BOON – пивоварню, создающую культовые ламбики. В 1998 году последовала покупка знаменитой RODENBACH Brewery. На рубеже тысячелетий PALM пришлось преодолеть несколько сложностей – в Бельгии снизилось потребление пива, причем уникальные сорта с небольшим содержанием алкоголя пострадали больше всего. Для преодоления негативных обстоятельств Ян Тойе разработал “мульти- нишевую” стратегию, сконцентрировавшись на совершенствовании «родных» сортов до уровня безукоризненного качества и их экспорте. Его сын Маттиас заразился страстью к развитию семейного бизнеса и с 2011 года управляет PALM Breweries.

RODENBACH
Семья Роденбах переехала в Западную Фландрию из Андернаха-на-Рейне. Это был род, полный известных военных, поэтов, писателей, предпринимателей и пивоваров, а также революционеров и политиков. Так, Педро Роденбах был известным участником наполеоновского похода на Россию и принимал участие в Бельгийской революции в 1830, которая привела к независимости Бельгии. Трое Роденбахов были членами конституционального конгресса при основании Бельгии как независимого королевства. Константин Роденбах также был автором музыки “Брабансонны” – гигна Бельгии. В 1836 году Педро Роденбах вместе со своей женой Региной Уотерс основали пивоварню. При управлении предприятием Юджином Роденбахом компания разработала уникальные рецепты и узнаваемый стиль через процессы винификации пива. Он же ввел в практику выдержку напитков в дубовых бочках – знаменитых foeders или “бочках для вызревания пива”. Всемирно известные “бочковые корридоры” пивоварни насчитывают 294 дубовых бочки, некоторым из которых 150 лет. Они защищены в рамках программы по сохранению культурного наследия фламандцев Бельгии. PALM Breweries стал своего рода патроном RODENBACH Brewery в рамках данного проекта. Компания помогла отреставрировать комплекс зданий и уникальный корридор из бочек. В центре создан музей семью Роденбах, а обновленная по последнему слову техники пивоварня начала новый этап своей работы в январе 2002 года.